Обучение тренеров, врачей команд

Теория и практика метода вариабельность сердечного ритма в спорте

Индивидуальный курс обучения для тренеров. Дистанционное обучение по Telegram

Авторский курс Леонида Дорошенко, исследователя и популяризатора метода ВСР

 

Продолжительность курса: три двухчасовых занятий сочетающих одновременно теорию и практику. После окончания каждого занятия, даётся практическое задание для самостоятельного выполнения, которое потом проверяется.
Стоимость курса — 9000 рублей России (373 рубля Белоруссии).

После окончания курса возможны дополнительные консультации по мере необходимости и оперативная помощь в анализе сложных случаев. Также приветствуется совместная научная деятельность.

 Какие практические задачи можно успешно решать после прохождения курса:

  1. Выявление кандидатов имеющих хорошие шансы добиться высоких спортивных результатов. Принято выделять четыре типа нейрогуморальной регуляции (центральный, автономно-центральный, автономный, тормозной), но только представители одного типа — автономного, обладают реальными шансами сделать успешную спортивную карьеру (В любом правиле есть исключения, и тут тоже они есть, но о них поговорим уже на курсе). Чтобы определить тип достаточно провести небольшой нагрузочный тест, занимающий вместе с подготовкой 20 минут. Кстати, на этом курсе будет даваться более сложная схема типизации, где внутри автономного типа выделяется два крайних типа в зависимости от отдела ВНС, в большей степени участвующего в регуляции и один универсальный смешанный тип. По сути, речь идёт о выявлении типов спортсменов, предрасположенных к аэробным и анаэробным видам спорта.
  2. Выявление состояние перетренированности у спортсменов на этапе, когда ещё нет ухудшения спортивных результатов. Этот метод основан на понимании факта, что по мере увеличения нагрузки происходит истощение механизмов автономного контура регуляции и переключение на центральные, резервные механизмы. Это допустимо на соревнованиях, когда спортсмену необходимо задействовать весь свой потенциал ради победы, но этот режим губителен на тренировках, так как вёдёт к истощению энергетических резервов. При этом метод ВСР позволяет очень точно отследить окончание восстановительного периода после участия в соревнованиях, после чего можно возвращаться к основному режиму тренировки.
  3. Тонкая индивидуальная настройка тренировочного процесса. Если проводить контроль ВСР регулярно, то можно очень точно отслеживать все этапы адаптационной реакции спортсмена. Это позволяет выбрать оптимальную нагрузку и выстроить индивидуальный план тренировки для каждого спортсмена.

Особенности этого образовательного курса

  1. Прежде всего, он предназначен для тренеров и спортсменов, а не врачей спортивной медицины. При этом удалось избежать упрощения в подаче материала. Более того, предлагаемая программа обучения основана на более сложной модели анализа ритма сердца, чем та, что обычно предлагается на различных курсах повышения квалификации врачей и этому есть простое логичное объяснение. Если врачам важно уметь выявлять стадию перехода к болезни, чтобы принять решение о допуске или не допуске спортсмена к тренировке, то тренер работает со спортсменами, находящимися в хорошей форме — с теми, у кого есть допуск врача. В рамках метода ВСР отличие здоровья от болезни заключается в переходе от более сложных схем работы систем регуляции к более простым — резервным. Переход к болезни — это упрощение, последовательное отключение систем регуляции. Соответственно, если врачу достаточно уметь разбираться с особенностями ритма сердца на стадии перехода организма к болезни (так называемая донозология), то тренеру важно научиться различать стадии адаптации, являющиеся нормальным (здоровым) ответом на тренировочную нагрузку. Но пусть понимание того, что предстоит погрузиться в тему глубже, чем врачам, не пугает тренеров, ведь речь идёт о биокибернетических моделях описания работы организма, где вместо анатомического устройства нервной системы предлагается абстрактная модель регуляции, представленная контурами. То есть сама теоретическая схема сложнее, а её анатомическое описание проще.
  2. Курс разбит на три двухчасовых занятия, соединяющие одновременно теорию и практику. После каждого дня занятий можно и нужно приступать к практической работе со своими спортсменами и начинать получать важную информацию о динамике функционального состояния спортсмена. Первая часть (первые два часа) основана на введение в основы метода ВСР и завершается изучением нормативов — показателей математического анализа вариабельности ритма сердца, отражающих функциональное состояние. Второе двухчасовое занятие — знакомство с общепризнанными четырьмя типами регуляции, и с более полной схемой, предусматривающей 10 основных и три тормозных типа. Эта система типизации логически вытекает из общепризнанной двухконтурной схемы регуляции по Баевскому, но почему-то им самим не была описана. Почему он этого сделал?.. я не знаю, но сейчас уже, к сожалению, у него спросить это невозможно. Третье занятие — переход от типажей к динамическому описанию функционального состояния. Если кратко, то тип — это наиболее привычный способ регуляции свойственный человеку, но в процессе адаптации к нагрузке происходит перестройка работы систем регуляции и для понимания и описания этого процесса нужно переходить от статичных типов к сценариям адаптации. Автор теории стресса — Общего адаптационного синдрома, Ганс Селье выделял три этапа стрессовой реакции (мобилизация, приспособление, истощение) не делая акцента на том, что стадия мобилизации и приспособления могут существенно отличаться у представителей разных типов. Но на этом курсе мы разберём логику разных сценариев. Попутно разберём и сценарии трансформации исходного типажа в нужном направлении, в сторону аэробного и анаэробного типа. Да, с одной стороны тип регуляции это врождённый тип конституции, но с другой стороны, до некоторых пределов всё подвижно. Нагрузки в аэробных и анаэробных видах спорта отличается, соответственно и адаптационные изменения в системах регуляции различны. Понимание этих отличий даёт тренеру ключ к объективной оценке той трансформации, что происходит с организмом спортсмена.
  3. Программа обучения гибко трансформируется под индивидуальные задачи, стоящие перед тренером и его финансовые возможности в выборе оборудования, при этом нет жёсткой привязки к одному виду оборудования. Для проведения обследований и их последующего анализа можно будет использовать как приборы, которые передают сигнал на телефон, так и на персональный компьютер. При этом есть программы для всех видов существующих операционных систем. То есть существует большая свобода выбора, на базе какого оборудования и программ выстроить процесс записи и анализа данных.

Контакты для записи на индивидуальный курс обучения.

E-mail: leonid.doroshenko@gmail.com
Тел
: +79231927250

Telegram: https://t.me/leonid_doroshenko

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели